Сертификация систем менеджмента

Вопрос об улучшении качества продукции, повышении конкурентоспособности с точки зрения изменения управленческого подхода в организации берет свои корни с начала 20 века.
Первой системой менеджмента, разработанной человечеством стала именно система менеджмента качества, в настоящее время известная как ИСО 9001. Базовые концепции этой системы были сформулированы Ф.У. Тейлором и впервые внедрены на предприятии Генри Форда. "Производственная система Форда-Тейлора" в своей основе существует до настоящего времени, на её фундаменте выстроены многие модели организации производства соверменных предприятий. Следующим заметным шагом на пути к улучшению качества стало создание службы аудита качества, которая не занималась отрбраковкой продукции, в проводила проверки роботоспособности системы обеспечения качества в целом, путем выборки несколльких деталей из партии изделий.

С развитием глобализации, расширенем рынков спроса и потребления системе постоянна требовалась доработка с акцентом на новую конъюнктуру. В 1950 году эти проблемы привели к гениальному решению и переосмыслению к управленческим подходам ведения бизнеса. Доктором Э. Демингом была разработана программа, в основу которой легла концепция: "Основа качества продукции - качество труда качественный менеджмент на всех уровнях, такая работа коллектива людей, когда все без исключения получают удовольствие от своей работы". Именно Демингом была разработана программа менеджмента качества из 14 пунктов, действующая до сих пор, с помощью которой была восстановлена Японская промышленность после Второй Мировой Войны.

Сертификация железнодорожной отрасли по системе IRIS: